Как помочь ребенку, который сильно переживает – Развитие ребенка - si-monalisa.ru

Как помочь ребенку, который сильно переживает – Развитие ребенка

Анна, мать 5-летнего Саши, рассказывает: «Я услышала из другой части магазина, как плачет Саша. Когда мы прошли кассу, его истерика усилилась еще больше. В голосе сына одновременно звучали злость и расстройство. Когда мы вышли из магазина, он все еще был расстроен, слезы текли из его глаз. Саша даже отказался от предложенного мною мороженого. Я чувствовала себя неспособной помочь моему ребенку».
Ранний эмоциональный опыт помогает детям понимать свои чувства. Если вы поощряете в ребенке проявления радости, это становится частью его личности. Если вы уважительно относитесь к эмоциям ребенка как к его уникальным чертам, это будет способствовать его развитию и научит его уважать свои эмоции. И, наоборот, не давая ребенку развиваться, родители вызывают у него обиду и гнев. Если родители игнорируют эмоции ребенка, думая, что это поможет его контролировать, а также учат его подавлять чувства, ребенок недостаточно развивает свой эмоциональный интеллект.
Родители дошкольников должны быть особенно чуткими к эмоциональным потребностям своих детей и понимать, что излишние переживания могут им навредить. Исследования показывают, что сильные переживания наносят ущерб развивающемуся мозгу, вызывая расстройство под названием «острая реакция на стресс», которое отрицательно влияет на социальное развитие ребенка. Поскольку нервная система ребенка постоянно развивается, практически невозможно заметить, что переживания влияют на его развитие.
Дети не могут самостоятельно, без помощи взрослых, контролировать свои эмоциональные проявления. Родители должны научить ребенка успокаивать его эмоции. Чем младше ребенок, тем больше помощи ему нужно. Это не значит, что родителям необходимо просто наказывать ребенка за плохое поведение, «чтобы он хорошо себя вел». Нет, развитие ребенка происходит по-другому. Наказывая его, вы будете лишь подавлять его развитие.
Поведение Саши может быть связано с тем, что у него забрали что-то, к чему он проявлял интерес. Это могло вызвать его гнев. С другой стороны, он мог быть расстроен тем, что мама игнорирует его переживания – возможно, она чувствовала себя смущенной или думала, что, если не будет обращать внимания на ситуацию, то ребенок быстрее успокоится. А, может быть, мама забрала у Саши дорогую игрушку и чувствует, что поступила правильно. В любом случае мама была сосредоточена не на потребности ребенка в помощи, а на чем-то другом.